Администрация Гудермесского муниципального района
Чеченская Республика г. Гудермес

Муниципальная служба

Информация о кадровом обеспечении Гудермесского муниципального района

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Решением Совета депутатов Гудермесского муниципального района №161 от 18.05.2018 г. года Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Гудермесского муниципального района.

Поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может  осуществляться по результатам конкурса в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Уставом Гудермесского муниципального района, настоящим Положением.

Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания и формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее – кадровый резерв), а также организации работы с кадровым резервом.
  2. Кадровый резерв – это специально сформированный перечень лиц, отвечающих квалификационным требованиям по соответствующим должностям муниципальной службы, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы в Гудермесском муниципальном районе.
  3. Создание кадрового резерва проводится в целях:
    а)своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Гудермесского муниципального района, лицами, соответствующими, квалификационным требованиям по данной должности, в том числе в порядке должностного роста муниципального служащего; б)стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;
    в)сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;
    г)совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров в органах местного самоуправления;
    д)привлечения высококвалифицированных специалистов на муниципальную службу;
    е)повышения качества муниципальной службы.
  4. Создание кадрового резерва осуществляется на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления о создании кадрового резерва. 
  5. Формирование кадрового резерва основано на принципах:
    а)компетентности и профессионализма лиц, включаемых в резерв;
    б)добровольности включения в резерв;
    в)единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение;
    г)объективности при подборе и зачислении в резерв;
    д)гласности, доступности информации о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации
    е)ответственности руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним.
  • Все документы
  • Информация
  • Распоряжения администрации Гудермесского муниципального района

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

По состоянию на 25 апреля 2022 года: 

Вакантных должностей - нет.

Квалификационные требования к кандидатам

  1. К гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, и муниципальным служащим предъявляются следующие квалификационные требования по уровню профессионального образования:
    • для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы необходимо наличие высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего либо наличие высшего профессионального образования и прохождение профессиональной переподготовки по специальности «Государственное и муниципальное управление».
    • для замещения должности муниципальной службы «старший специалист» и младших должностей муниципальной службы необходимо наличие среднего профессионального образования.
  2. К гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, и муниципальным служащим предъявляются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения:
    • высших должностей муниципальной службы — не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;
    • главных должностей муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
    • ведущих должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
    • старших должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу;
    • младших должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу.
  3. К профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих предъявляются общие и специальные квалификационные требования.
  4. Общими квалификационными требованиями являются требования, которые предъявляются к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп.
    1. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям муниципальных служащих включают в себя знание и умение применить:
      • Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Конституцию Удмуртской Республики, законы Удмуртской Республики, указы и распоряжения Президента Удмуртской Республики, постановления и распоряжения Правительства Удмуртской Республики, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Сосновоборское» применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
      • правила делового этикета;
      • правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты на рабочих местах, а также компьютерную технику с необходимым программным обеспечением и другую оргтехнику применительно к исполнению своих должностных обязанностей. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Удмуртской Республики, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Сосновоборское», знание которых необходимо для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, устанавливается должностной инструкцией муниципального служащего.
    2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих являются:
      • эффективное планирование рабочего времени и организация работы;
      • работа со служебными документами (составление, оформление, исполнение, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами), сбор и систематизация информации;
      • владение современными средствами, методами и технологией работы с информацией, владение компьютерной и другой оргтехникой;
      • квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов, коммуникативные навыки.
    3. Специальными квалификационными требованиями являются требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих в зависимости от отнесения должности, замещаемой муниципальным служащим, к определенной группе должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Администрации муниципального образования «Сосновоборское».
      1. К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы высшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
        • знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, оперативное принятие и реализация управленческих решений, ведение деловых переговоров, публичные выступления, анализ и прогнозирование, сотрудничество с коллегами и муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, государственными служащими Удмуртской Республики, организация деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнение планов, взаимодействие со средствами массовой информации, организация личного приема граждан и подчиненных, организация профессиональной подготовки подчиненных подразделений и должностных лиц.
      2. К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы главной группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
        • знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, оперативное принятие и реализация управленческих решений, организация деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнение планов, аналитическая работа, нормотворческая деятельность, организация личного приема граждан и подчиненных, систематизация и подготовка информационных материалов, подготовка профессиональных заключений, консультирование, организация профессиональной подготовки подчиненных подразделений и должностных лиц.
      3. К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
        • знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, обеспечение выполнения задач, анализ и прогнозирование, нормотворческая деятельность, систематизация и подготовка информационных материалов, подготовка ответов на обращения и жалобы граждан, организация личного приема граждан и подчиненных, эффективное сотрудничество с коллегами, организация профессиональной подготовки подчиненных подразделений и должностных лиц.
      4. К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
        • знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, нормотворческая деятельность, аналитическая работа, подготовка информационных материалов, консультирование, подготовка ответов на обращения и жалобы граждан, ведение служебного документооборота, выполнение организационно-технических работ, связанных с документированием и протоколированием информации, ее доведением до исполнителей.
      5. К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
        • знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, составление документов справочно-информационного характера, ведение служебного документооборота, выполнение организационно-технических работ, связанных с документированием и протоколированием информации, ее доведением до исполнителей.
      6. К кандидатам на должность главы муниципального образования «Сосновоборское» устанавливаются следующие дополнительные требования:
        • наличие стажа муниципальной службы на высших и главных должностях муниципальной службы или должностях государственной гражданской службы категории «руководители» не менее двух лет или стажа работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя организации, а также должность руководителя структурного подразделения организации.

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

  1. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется конкурсной комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров органа местного самоуправления (далее - Комиссия) на конкурсной основе.
  2. К гражданам, изъявившим желание участвовать в конкурсе (далее -кандидаты), устанавливаются следующие требования:
    а) гражданство Российской Федерации;
    в) наличие высшего профессионального образования;
    г) не менее шести лет стажа государственной гражданской (муниципальной) службы или не менее семи лет стажа по специальности;
    д) отсутствие судимости, не погашенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Конкурс проводится в два этапа, включающих квалификационный отбор и конкурсные процедуры.
  4. Информация об объявлении конкурса размещается на сайте администрации Гудермесского муниципального района Чеченской Республики (далее - администрация) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". В объявлении о конкурсе указываются требования, предъявляемые к кандидатам, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы.
  5. Кандидаты представляют в Комиссию следующие документы:
    а) личное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
    б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Р.Ф. (с приложением фотографии) в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
    г) копию трудовой книжки, заверенную работодателем, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
    д) копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина - дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
    е) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 3 к настоящему Положению;
    ж) конкурсную работу (управленческий проект в определенной сфере деятельности) (далее - управленческий проект). Одновременно с копиями указанных документов кандидатом предъявляются их оригиналы. При представлении кандидатом нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется. Кандидат вправе дополнительно представить в Комиссию имеющиеся отзывы о служебной и трудовой деятельности, рекомендации.
  6. Квалификационный отбор осуществляется Комиссией в течение 20 рабочих дней после окончания срока подачи документов на основании анализа представленных документов (обработка представленных заявлений, анализ анкетных данных, изучение рекомендаций, определение соответствия требованиям). Решение о допуске кандидатов к конкурсным процедурам оформляется протоколом заседания Комиссии.
  7. Кандидат не допускается к участию в конкурсных процедурах в случаях выявления несоответствия его требованиям, установленным в пункте 2.2 Положения; представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, не в полном объеме. Об этом кандидат письменно уведомляется в течение 15 дней с даты принятия решения Комиссией.
  8. Кандидаты, прошедшие конкурсный отбор, письменно уведомляются о дате, месте и времени проведения конкурсных процедур не позднее чем за 15 дней.
  9. На этапе конкурсных процедур Комиссией организуется работа по непосредственному отбору потенциальных кандидатов для включения в резерв управленческих кадров, оценке профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.
  10. Оценка осуществляется на основании представленных кандидатом управленческого проекта и результатов конкурсного испытания в виде профессионального собеседования.
  11. Профессиональное собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные, интересующие Комиссию темы, и позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний кандидата, а также самооценку кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.д. В ходе профессионального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом учитываются:
    а) продолжительность деятельности кандидата в соответствующейпрофессиональной сфере, достигнутые им результаты в профессиональной деятельности;
    б) уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
    в) наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
    г) владение кандидатом навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность;
    д) наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на муниципальной службе, наличие ориентации на служебный рост в сфере государственного или муниципального управления.
  12. После проведения оценки Комиссия принимает решение о включении кандидата в резерв управленческих кадров.
  13. Положение о Комиссии и ее состав утверждается распоряжением главы администрации Гудермесского муниципального района.
  14. Кандидаты, не включенные в резерв управленческих кадров, информируются Администрацией в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения в письменной форме. По письменному заявлению кандидата не позднее чем через три дня со дня подачи заявления ему выдается выписка из протокола заседания Комиссии об отказе во включении кандидата в резерв управленческих кадров. Кандидат в праве обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  15. Кандидаты, по которым принято решение о включении в резерв управленческих кадров, подписывают заявление-согласие о включении в резерв управленческих кадров.
  16. В течение месяца со дня принятия решения о включении кандидатов в резерв управленческих кадров Комиссия готовит список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и представляет его главе администрации Гудермесского муниципального района для утверждения. Включение в резерв управленческих кадров осуществляется распоряжением главы администрации Гудермесского муниципального района.
  17. Администрация обеспечивает ведение базы данных лиц, включенных в резерв управленческих кадров, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
  18. На официальном сайте Администрации размещаются:
    а) список лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
    г) группы должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров;
    д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих работу с резервом управленческих кадров.
  19. Обновление информации о лицах, состоящих в резерве управленческих кадров, осуществляется Администрацией Гудермессого района по мере необходимости.

Контакты

Общие контактные данные по получению информации по вопросу замещения вакантных должностей муниципальной службы:

8 (87152) 2-32-49 - Идрисова Жанетта Татаевна - Начальник отдела кадровой работы и муниципального архива.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie